Главная
Аксессуары
Статьи
Покатушки
Ремзона
Сварка
Баннеры
Гостевая


2. После того как снимите подвеску, Вам откроется замечательный вид на приводной вал со звездочками на нем (фото4). Чтобы снять гусеницу придется демонтировать и приводной вал. Сначала снимаем глушитель. Далее сливаем масло из трансмиссии (если есть сливная пробка; если пробки нет – отсасываем сколько отсосется). Откручиваем болты крепления крышки трансмиссии и сдергиваем ее. Внутри коробки Вы увидите две или больше звезд (фото5). Но это неважно, важно количество валов. Их два: верхний, который идет в коробку от ведомого вариатора, и нижний – непосредственно приводящий в движение гусеницу. Нас интересует нижний. Максимально ослабляем цепь и откручиваем болт, который крепит нижнюю звездочку. Снимаем звездочку (вместе с ней выпадут еще пару деталек, так что аккуратнее :)) ) и цепь. Что мы видим? Подшипник, закрепленный стопорным кольцом. Используя специальный щипцы для удаления стопорных колец, вытаскиваем подшипник (фото 6). Его для профилактики рекомендую заменить, чтобы больше в этот узел не лазить. Также неплохо бы заменить нижний сальник коробки раз вы копнули так глубоко. Чтобы это сделать, надо после снятия вала открутить три болта на тоннеле, которые входят в коробку (гайки изнутри коробки). Открутите болты, снимете окантовочку сальника и можно его менять. Но вернемся к снятию вала. Со стороны коробки мы вал освободили, так что переходим на другую сторону снегохода все к тому же валу. Тут снимаем ведомый вариатор (крепится одни болтом в центре). Далее привод спидометра. Откручиваем три гайки его крепления и снимаем все окантовки и прочие «ненужные» детали как со стороны тоннеля, так и со стороны вариатора (фото 8,9). Когда все «ненужное» сняли и отодвинули подальше, останется только подшипник, сидящий на валу аккурат в тоннеле. Но он нам не мешает. Подлезьте под снегоход аккуратными движениями покачайте вал влево-вправо. Не двигается? Аккуратно постучите молотком. Никак? Стучите сильнее, должен вылезти. Как только вал стронется его нужно максимально продвинуть в одну сторону и затем вытянуть вниз в другую сторону. После снятия вала гусеница должна освободиться. Если этого не произошло, значит на тоннеле есть дополнительная штанга с роликами для поддержания гусеницы. На моем Ski-Doo такая была. Отворачиваем так же, как и крепление подвески.

фото 7 фото 8
фото 9

3. Устанавливаем новую гусеницу. Итак, у нас имеется вывешенный снегоход со снятой задней подвеской, приводным валом и гусеницей. Если замена звезд не потребовалась – хорошо, если потребовалась, то прямая Вам дорога к прессу. Как перепрессуете, приходите читать дальше. Готово? Собственно, все делаем в обратной последовательности. Сначала запихиваем вал на место, не забыв установить заблаговременно все сальники и круглые детали, которые при установленном вале потом не поставить. Кстати, не забудьте проложить гусеницу с нужной стороны вала. Помню, приезжаю я к знакомому, а он как раз в гараже гуску меняет. Довольный такой, коробку уже собрал. Потом посмотрел на вал с минуту и начал громко материться: про гусеницу паренек забыл… :)))) Прикручиваем вал со стороны вариатора как это было до разборки. Не забудьте смазать подшипник. Далее со стороны коробки ставим подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Ставим на место звездочки и цепь со всеми прилагающимися деталями в правильной последовательности. Все, коробку можно закрывать крышкой.

фото 10 фото 11

4. Если гусеница по расчетам цепляет за тоннель, то начинаем модернизацию рамы. Надеюсь, проставки Вы уже успели выточить. Если нет, то еще не поздно. Прикручиваем проставки к стандартному креплению несильно. Далее выставляем требуемую позицию (обычно параллельно усилителю) и прикручиваем посильнее. Берем дрель и сверлим изнутри рамы отверстие под дополнительный болт прямо через уже готовое отверстие на проставке. Так делаем с обеих сторон. В новое отверстие вкручиваем подходящих размеров болт. Кстати, не забудьте учесть тот факт, что болт может цеплять за гусеницу или за верхний ролик, так что рассчитывайте длину… Все, проставки закреплены. Про сверление отверстий под переднее крепление я уже писал в начале – их нужно сделать так, чтобы гусеница была максимально параллельно земле (когда снегоход стоит не на подставке). Все зависит от высоты проставок в заднем креплении подвески. Так что тут решать Вам. Еще раз хочу напомнить, что лучше установить усилители отверстия (на фото 11 желтенькие пластинки) и наметить места сверления с двух сторон максимально на одном уровне, чтобы потом не было проблем с установкой подвески.

         5. Все подготовительные работы закончены, можем приступить к установке подвески. На данном этапе мы имеем гусеницу, пропущенную за приводной вал и висящую как тряпка. Если на снегоходе была сверху подвески отдельная штанга, то сначала устанавливаем ее. Эта штука немного облегчает процесс установки подвески, так как гусеница уже не так болтается и не лежит полностью на земле. Далее Вас ждет превеселое занятие по впихиванию подвески в гусеницу. По первому разу сложновато бывает. Устанавливать подвеску лучше с открученными торсионными пружинами (Вы их еще должны были открутить при снятии подвески и по идее не прикрутить до этого момента). Прикручивать подвеску к раме начинаем с передней части (фото12). Вкрутите болты с обеих сторон, но пока сильно не затягивайте. Для пущей верности на болты можно покапать синего фиксатора резьбовых соединений. Только красный не лейте, а то потом без нагрева не выкрутите эти болты. Далее переходим к задней части (фото13). Из-за того, что пружины мы отсоединили, задний рычаг приобрел подвижность и отверстия в подвеске легче совместить с отверстиями в раме (проставке). Вкручиваем болты и приступаем к закреплению торсионных пружин. Делается это просто и быстро, только крепите направляющие так, чтобы длинная часть пружины (штырь этот, нах) проходила НАД осью крепления направляющей, а не под ней. Теперь закручивайте все болты с усилием. Вообще, неплохо знать все моменты затяжки и пользоваться динамометрическим ключом.

фото 12 фото 13
в итоге...
далее > >  

Каталог сайтов Всего.RU
All right reserved © 2008-2009