|
Установка горной гусеницы с высокими снегозацепами вместо туристической/спортивной(на примере "Ski-Doo Touring LE")
В прошлой жизни это была укатанная туристическая чахотка (да, собственно, чахоткой и осталась :)) ). В пухляке снегоход еле ехал, часто застревал, по полю еле шел 60 км/ч, по заснеженной дороге – 60-70 км/ч, в то время как по укатанному 110 выдавал не скажу, что спокойно, но выдавал. Целью установки гусеницы с высоким зацепом было выровнять скорости на укатанном снегу и в поле. Ну или как можно более сблизить эти значения друг с другом. В стандарте стояла гусеница длиной 136 дюймов и с зацепами высотой 0,8 дюйма. Обычный такой размерчик для туристического снегохода. Тратить около 700 долларов и покупать новый Camoplast не очень хотелось, но выручил добрый человек с Камчатки и прислал мне слегка б/у гусеницу такой же длины как у меня, но с зацепами 2 дюйма. А 2 дюйма это вам не шутки. Были сомнения, сможет ли маленький двигатель объемом 440 кубических сантиметров провернуть такую махину. Сомнения отбросил и принялся за работу. Вот план действий:
Самое первое, что надо сделать – прикинуть, влезет ли горная гусеница. Пока еще не сняли старую гуску, померьте зазоры между гусеницей и тоннелем во всех местах возможного контакта. То есть сверху под тоннелем и в области ведущих звезд, иначе говоря, в передней части. В идеале, величина зазора должна быть такой, чтобы в нее вписался прирост высоты снегозацепа и еще осталось небольшое расстояние, как минимум сантиметр. Если результат измерений говорит о том, что гусеница будет цеплять за тоннель – это ничего страшного, но потребуется больше усилий. У меня была как раз такая история. Решение проблемы – ниже по тексту. Цеплять не будет? Вообще отлично. Также перед покупкой гусеницы стоит учесть совместимость приводных звезд и новой гусеницы. Например, на некоторые модели «Ski-Doo» в комплектации «X» ставят звезды, которые цепляют гусеницу не только за резиновые зацепы на внутренней стороне, но и за окошки. Но не все гусеницы имеют шаг окошек, подходящий под такие звезды.
Итак, если вы промерили все размеры и гусеница войдет без проблем и состыкуется с приводными звездами, то делов будет часа на 2-3 и никаких переделок не понадобится. Читая нижеприведенную инструкцию Вы сами поймете, какие пункты вам надо исключить. Ну а если гусеница не входит, придется поработать подольше…
Если трак цепляет за тоннель сверху (фото1), надо опускать подвеску вниз. Причем все точки крепления. Лично я взял, да и опустил точки крепления спереди и сзади на одинаковое расстояние. По уму же надо это расстояние определять точнее и опускать на разные расстояния. Также можно сначала опустить заднюю часть подвески на нужное расстояние, а смещение вниз передних точек крепления определить по месту, то есть экспериментируя с положением подвески. Тут главное, чтобы трак опирался на поверхность полностью, а не было такого, чтобы передняя часть сильно давила на пол, а задняя висела в воздухе. Это легко определить по загибу кончиков снегозацепов. Точную величину смещения подвески Вам придется определить самостоятельно. Расскажу о том, как произвести само смещение. Заднее крепление прикручивается не к тоннелю, а к специальному усилителю. Тут нужна проставка. Чертеж я позаимствовал у Антона Лабозина (aka Радио-Губитель) и немного изменил его под свой снегоход. Через нижнее отверстие проставка будет крепиться к стандартной точке крепления подвески, через верхнее отверстие вкручивается дополнительный болт, который фиксирует проставку, т.е. придется сверлить новое отверстие в тоннеле. А теперь самое интересное. На чертеже не обозначено третье отверстие, а это ни что иное, как новая точка крепления задней части подвески. Положение этого отверстия Вы должны будете выбрать сами, все зависит от того, на сколько Вы хотите опускать подвеску. Я это отверстие сверлил сам в гараже, о чем 10 раз пожалел. Советую всем заранее указывать на чертеже положение этого отверстия, так как сверлить очень прочную сталь очень долго и геморно. Я убил 2 сверла, которые стоили 300 рублей каждое. Еще один важный момент: постарайтесь сделать так, чтобы ступенька на проставке упиралась в нижний край усилителя, к которому крепится проставка – это придаст дополнительную прочность конструкции. Проставки закажите у фрезеровщика, только скажите этому алкашу, чтобы использовал сталь покрепче, типа 40Х, а не гвоздилин. Это что касается смещения задней части подвески.
|